(no subject)

Добрые люди!
Очень нужна информация относительно современной цензуры в печатных СМИ. Пишу работу для универитета, и, если честно, все книги и всевозможные источники информации говорят совершенно различное(что понятно). Очень нужно мнение людей, которые реально столкнулись с этой проблемой и примеры, для подтверждения в работе.
Спасибо, очень нужно
aramel@mail.ru
ася 296601949
TVtower 2010

Глобальный обзор доступа к информации, находящейся в распоряжении государственных органов

Очень важный и существенный компонент как и e-government, так и e-democracy - это вопрос доступа к информации, находящейся в распоряжении государственных органов.

Международная advocacy организация freedominfo.org подготовила отчет под названием
"Freedom of Information around the World 2006".

В отчете содержится краткий обзор доступа к информационным законам многих стран.

Источник:

http://i-policy.typepad.com/informationpolicy/2006/08/freedom_of_info.html


Сам отчет читать здесь
2021 год
  • ailev

Прайс-лист по "базам"

Мы долго говорим про наличие баз на лотках, но хорошо бы зафиксировать конкретный пример. Вот свеженький прайс-лист из пришедшего ко мне спама:

ВЕСЬ КОМПЛЕКТ (65 баз) Все базы на жестком диске Цена 28000 руб.

Прайс-лист.

1. Банковские проводки (Январь2003- Март2005) 78 gb Данная база данных позволяет получить данные по всем банковским проводкам (сведения обо всех банковских операциях фирм - куда и когда платила, за что и тд.) Позволяет искать и получать данные по следующим полям: Номер платежки, Дата платежа, Дебет, Кредит, БИК банка клиента, ИНН клиента, Наименование клиента, р./с клиента, БИК банка корреспондента, ИНН корреспондента, Наименование корреспондента, р./с корреспондента, назначение платежа, номер рейса.
Цена 15000 руб

2. Налоговая ( Пенсионный фонд 2002-2004 ) 12gb Сведения по доходам физических лиц Москвы и Московской области.
Сведения, по более, чем 36млн справках по доходам.
Цена 6000 руб.

3. Таможня (2005/2006) 6 gb
Содержит полную информацию о: покупателе; поставщике; номере ГТД; описанию товара; коде товара по ТН ВЭД; количестве; стоимости; дате сделки; банках обслуживающих сделку; таможенном терминале и т.д.
Цена 3000 руб.

4. Бизнес-Инфо (сентябрь 2005) 7gb
База данных является самым полным и информативным источником данных по предприятиям. редставленная информация не имеет аналогов как по полноте, так и по достоверности. Комплекс снабжен удобным интерфейсом, включающим в себя широкий набор аналитических функций с возможностью построения графиков и диаграмм. Система стоит на вооружении и является профессиональным инструментом сотрудников правоохранительных органов, служб безопасности, охранных предприятий, ведущих российских и зарубежных аналитических агентств.
Цена 3000 руб

и так далееCollapse )
2021 год
  • ailev

Утром Концепция с принципами, вечером -- Информационный кодекс.

Сегодня в Минэкономразвития прошел Круглый стол по принципам информационного регулирования. Вот что я понял на этом Круглом столе:

1. Чего я хочу от информационного регулирования? Я хочу защитить принципы свободы слова, отсутствия цензуры, свободы информационной деятельности -- и все это в век интернета, сотовых телефонов, mp3-плееров и цифровой фотографии. А с государством хочу сделать ровно наоборот: сделать его прозрачным для всех интересующихся и ограничить его свободу информационной деятельности. Об этом я хочу говорить в терминах прав граждан, понимая, что мне при этом будут подсовывать права неживых "субъектов" типа того же государства или "общества в целом". ОК, это политическая дискуссия -- против заявленных прав одних граждан всегда есть права других граждан и нужно определиться, кто из них правее в текущей (или желаемой) социокультурной ситуации. Так, обсуждая права авторов всегда нужно помнить, что есть права читателей/слушателей и решать кто из них правее должны отнюдь не юристы, а самые что ни на есть политики -- люди, говорящие об интересах граждан и о том, как должна быть устроена общественная жизнь.

2. Далее пусть юристы помогут мне эту защиту свободы информационной деятельности оформить законодательно. Пусть они сформулируют все правильные слова и дадут точный юридический язык, на котором можно будет зафиксировать договоренности политиков по п.1. Очевидно, что язык вещного права, язык собственности тут не подходит -- как только мы начнем обсуждать механизмы обеспечения собственности (типа изъятия информации -- не носителя!), то тут же выяснится, что с материальными объектами (вещами) собственность является отличным механизмом обеспечения защиты прав (того же права собственности), а в случае информации (права знания, права слушания и смотрения -- доступа к информации) этот механизм не работает. Обсудите-ка собственность на яблоко, если яблоко обладает свойством раздваиваться при каждой передаче и оставаться при этом у старого владельца наряду с новым!

3. Работа разных групп юристов по оформлению различных правовых режимов, связанных с информацией должна быть скоординирована -- ибо информационного законодательства, основанного на самых разных сомнительных принципах, наработано уже очень много. Информационные законы принимаются непрерывно, но сами разработчики этих законов признают, что пока эти законы не решают никаких проблем, никакого общественного или хотя бы экспертного консенсуса по поводу этих законов не достигнуто -- включая только-только подписанный пакет с новой версией "трехглавого", законом о персональных данных и т.д.. Разработчики этих законопроектов согласны, что разработка информационного законодательства ввиду полной "беспринципности" сегодняшней ситуации должна начаться с самого начала, и не должна опираться на существующую сегодняшную законодательную эклектику. Нужна кодификация информационного законодательства, но только после того, как будут определены принципы этой кодификации, причем принципы эти должны быть выработаны исходя из текущей социально-культурной ситуации с учетом системного подхода.

4. Для выхода из текущей нехорошей ситуации с информационным регулированием должна быть предпринята следующая последовательность действий -- и спасибо Минэкономразвитию за то, что в этом направлении что-то (данный Круглый стол) уже начало происходить:
а) нужно договориться о принципах, которые должны лечь в основу информационного регулирования. Эти принципы будут двух сортов: политические и юридические. То есть нужно совещаться, ругаться, выполнять научные работы и т.д. до тех пор, пока в соответствии с требованиями объемлющей полной системы (цивилизационно-культурной) не будут сформулированы внешние (социально-политические) требования к части этой системы -- а именно требования к информационному законодательству. Какие права признаются, какие наоборот -- не признаются, и какие юридические механизмы (правовые режимы) должны быть использованы для защиты этих прав.
б) зафиксировать эти принципы в виде Концепции информационного кодекса.
в) на основе зафиксированных в Концепции принципов разработать Информационный кодекс.

Для меня самым интересным было единодушное признание всех участников Круглого стола, что на текущий момент в России нет никаких работ, на котороые можно было бы опереться при формулировании (и тем более -- кодификации) информационного законодательства -- нужно начинать буквально с нуля, обсуждать самые основы. Даже только что принятый информационный законопакет был принят безо всякой концепции (!) и ни в коей мере не может считаться базовым материалом для серьезного разговора по поводу информационного регулирования в России.
Sharge
  • vvagr

Определение документа

К вопросу о наилучшем определении документа. А как бы вы отнеслись к такому несложному определению:

Способ организации информации, позволяющий:
1. Определить информацию, входящую в состав документа.
2. Идентифицировать документ как единое целое.
3. С необходимой для нужд использования документа точностью установить целостность, неизменность информации в документе и лицо (лиц), его составивших.
2021 год
  • ailev

Личность (identity) в онлайне

Вышла неплохая базовая статья про проблематику личности в онлайне. Писал технарь, поэтому статья начинается с описания культурных различий между традиционными рассмотрениями в технарской среде (социальные выгоды от внедрения новых технологий и собственно инженерно-технологические проблемы) и рассмотрением в юридической среде (прежде всего -- потенциал способствования новых технологий росту насилия и несправедливости).

http://www.onlamp.com/pub/a/onlamp/2006/06/29/the-long-view-of-identity.html?page=1

The outline of this article is:

Sharge
  • vvagr

(no subject)

Коллеги, а какое всё-таки у нас есть наилучшее определение "документа" в праве?
Из действующих актов, или проектов?
2021 год
  • ailev

Две парадигмы понимания коммуникации и информации

Информация не живет вне коммуникации -- она появляется только в том случае, если есть два человека, вступающие друг с другом в коммуникацию. Поэтому определить понятие информации без соответствующего подхода к определению понятия коммуникации невозможно. Различают два подхода к определению коммуникации -- механистический и деятельностный. В первом подходе коммуникация представляется как процесс кодирования информации источником и передачи ее по каналу сообщения приемнику, как какого-то вещного объекта. Это понимание развивалось кибернетиками и широко используется при проектировании технических систем хранения, обработки и передаче информации. Второе понимание коммуникации -- это совместная деятельность участников коммуникации, в которой они выравнивают свое понимание мира, разделяют (share) понимание. Это общее для коммуникантов знание о каких-то аспектах общего для них мира и является информацией. Такой подход присущ гуманитарным наукам, он появился задолго до механистических представлений и продолжает широко использоваться и сегодня. Корпус российского права представляет собой смешение двух этих подходов: часть его описывает информацию, имеющую нематериальную природу, как некоторые вещные объекты, которые живут своей собственной жизнью, не зависящей от деятельности лиц-"передатчиков" и лиц-"приемников", а часть опирается на сложные отношения, возникающие в ходе коммуникации, при которой информация разделяется (share) сторонами. Именно в деятельностной парадигме удается отразить тот факт, что сведения "ушедшего сообщения" продолжают быть известны тому, от которого сообщение якобы "ушло". Механистический подход затрудняет описание деятельностных ситуаций, поощряя путаницу между использованием понятий (нематериальной) информации и (материального) носителя информации. Так, в описываемом примере можно "получить сообщение", но остаться в полном неведении относительно его содержания (например, в силу его зашифрованности или незнания "получателем" языка сообщения, или даже простого непонимания "получателем" смысла этого сообщения).

Именно деятельностный подход к определениям коммуникации и информации должен лечь в основу информационного Кодекса, который описывает сложные отношения людей по поводу их информационной коммуникации, отнюдь не сводящейся к "обмену информацией". Уход в языке от "хранилищ информации", "информационных ресурсов" и прочих указаний на независимость существования информации от людей дает возможность описания более широкого класса деятельностных ситуаций, независимо от технологической организации коммуникации. Действительно, в сетях общего пользования зачастую невозможно указать "хранилище информации", ибо речь идет о данных, которые одновременно "хранятся" во множестве мест (оперативная и внешняя память множества компьютеров, включая сетевые контроллеры и даже контроллеры внутри компьютеров: пресловутая проблема кэшей). Для юристов важны не эти аспекты "хранения", на которые невозможно получить определенный ответ, а процедурные аспекты, связанные с деятельностью людей: получение доступа к данным (которые могут и не быть понимаемой ими "информацией"), возможность людей интерпретировать полученные ими данные, возможность создавать новые данные.

Примеры текстов "про это": http://www.belkon.ru/index.php?name=Pages&op=page&pid=18 или http://www.dere.com.ua/library/kashkin/01.shtml

Как бы про все эти информационные парадигмы и их использование в праве сказать попроще и попонятней? Наверняка это все подробненько где-то расписано...
2021 год
  • ailev

Отставнов в Компьютерре про терминологию информационного права

У Компьютерры не работает "вид для печати" (http://offline.computerra.ru/print/offline/2006/635/264943/) и вылетают поп-ап окошки, которые не срубаются рекламодавилкой, поэтому копирую текст Максима Отставнова "Против "информационного регулирования"" (N15/635 от 20 апреля 2006г.), обсуждающий используемую в информационном праве терминологию, прямо сюда:

11КзнаковCollapse )